Международный автосалон в Женеве является одной из старейших и популярнейших автомобильных выставок в мире. Впервые она состоялась в 1905 году, тогда в салоне приняли участие 59 автомобильных компаний, что для того времени было очень большим показателем. Мероприятие более чем столетней давности имело огромный успех, что послужило поводом принятия решения о проведении автосалона в будущем. Статус международной выставки Женева получила в 1924 году, когда на ней свои «творения» представили 200 различных компаний, а количество публики составило 68 тыс. человек, что стало рекордом.
В этом году ожидается, что ради ознакомления с автомобильными новинками Женеву посетят около 800 тыс. человек.
Салон пройдет в выставочном центре Palexpo, который находится рядом с международным женевским аэропортом, буквально в 5 минутах пешей прогулки.
Во вторник выставка открылась только для специалистов и представителей прессы. Для широкой публики автосалон распахнет свои двери 6 марта. Как обычно, Женева очень богата на всевозможные новинки – серийные, предсерийные и концепты. Множество производителей покажут свои произведения. Они будут пытаться заинтересовать, удивить и даже шокировать, в хорошем понимании этого слова. Кто чем. Кто-то дизайном, кто-то своими мощными двигателями, кто-то новейшими технологиями, ну а кто-то, если, конечно, удастся, то всем сразу.
Итальянская контора Lamborghini одной из первых сняла покрывало со своей новой версии модели Gallardo с индексом LP-540-4. Автомобиль оснащен 10-цилиндровым мотором мощностью 552 л. с., и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего 3,7 секунды.
Максимальная же скорость итальянского «бычка» составляет 325 км/ч. При этом создатели отмечают весьма низкий расход топлива для такого «страшного» двигателя – всего 14 литров на 100 км.
Немецкая Audi тоже отметится в Швейцарии мощнейшим силовым агрегатом для своего кроссовера Q7. Это будет главная серийная новинка от «четырех колец». Мамонтоподобный внедорожник получил под свой дутый капот 6-литровый 12-цилиндровый турбированный дизельный мотор, который способен разгонять гиганта до «сотни» за 5,5 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч, ведь никто не знает, что может прийти в голову «чудовищу» на более высокой отметке.
Извечный конкурент Audi Mercedes-Benz впервые покажет в Европе одну из своих последних разработок – компактный внедорожник GLK.
Автомобиль представляет собой нечто – совмещение элементов дизайна моделей Gelaendewagen и M-class. И пусть многие ругают этот автомобиль за его угловатость, хмурость и брутальность – специалисты из Штутгарта лучше знают, чего хотят их клиенты, и не сомневаются, что GLK пополнит списки европейских бестселлеров. Ford тоже приедет с компактным кроссовером Kuga и тоже надеется, что сможет вызвать бурю симпатий европейцев. Впервые на автошоу в Старом Свете прибудет компания Infinity, которая привезет футуристического вида SUV FX 2009 модельного года. А вот Volvo уже показал свой второй по счету внедорожник XC60, который вступит в схватку на рынке с Audi Q5 и BMW X3.
Японская Honda показала долгожданную европейскую версию нового Accord. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал шире и длиннее, приобрел более серьезный вид и получил новые системы безопасности.
Чешская Skoda продемонстрировала модель представительского класса Superb, которая за счет своей более низкой цены заставит понервничать конкурентов Mercedes S-Class и BMW 7-серии.
Традиционный интерес вызовут у европейцев и компактные малолитражки. Ford уже представил новую версию своей популярной в Европе модели Fiesta. Построенная на базе концепт-кара Verve машина демонстрирует в себе так называемый кинетический дизайн, суть которого заключается в том, чтобы показать динамику и стремительность в своем внешнем виде. На автомобиль будет устанавливаться ряд экономичных бензиновых и дизельных моторов.
Renault покажет спортивную версию малыша Twingo, которой добавят индекс RS. От обычной малютки она будет отличаться более мощным двигателем (133 л. с.) и «сердитым» аэродинамическим обвесом. Mazda под звуки музыкального ансамбля представила укороченную версию Mazda2, у которой убрали пару дверей. Suzuki и Saab показали в Швейцарии предсерийные варианты своих компактных моделей. Самый маленький из шведской семьи получил узнаваемый передок и сделан на платформе Opel Astra. Под капотом у 9-x будет стоять бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра, а также экологичные моторы из серии BioPower. Suzuki тоже позаботятся об окружающей среде. Акцент A-Star сделан на экологичность – он полностью соответствует стандарту Евро-5.
По традиции Женева будет богата в этом году на всевозможные концепт-кары. Кузовное ателье Zagato представила свое видение Bentley Continental. Они не стали изменять облик автомобиля до неузнаваемости, однако удачно придали чопорному и консервативному «англичанину» итальянского шарма и грации.
Другое ателье с Апеннинского полуострова, компания Pininfarina, своим творением под названием Sintesi показывает то, каким они видят автомобильный дизайн будущего. Действительно, автомобиль больше напоминает аппарат для сбора лунного грунта, нежели машину в привычном понимании.
Пожалуй, самый «безумный» концепт покажет швейцарская контора Rinspeed. Шоукар Squiba создан из Lotus Elise и способен плавать под водой, водителю и пассажиру останется только не забыть надеть кислородные маски.