Жители Удмуртии скупают автомобили массового сегмента, а продавцы бизнес класса пока воздерживаются от прогнозов насколько может вырасти в цене их продукция. В комментариях ИА Сусанин и те и другие рассказали, что машины в автосалонах Ижевска есть и их можно купить.
В конце декабря ряд федеральных СМИ сообщили о том, что резкое падение рубля парализовало продажи импортных автомобиле у некоторых крупных российских дилеров. Автосалоны прекратили продажу как дорогих автомобилей престижных марок, типа "БМВ", "Ягуар", Land Rover, и "Мерседес", так и моделей так называемого массового сегмента. В итоге ажиотажного спроса на товар по старым ценам склады многих авто дилеров оказались опустошены, а продавать новые машины оказалось практически невозможно, так как поставщики, из-за резких колебаний курсов валют, не могут определиться со стоимостью своего товара.
Массовый сегмент
Руководитель отдела маркетинга "Комос-Авто" (бренды "Сузуки", "Пежо", "Ситроен", "Мицубиси", "Хендай" и "Лада") Наталья Салтыкова рассказала ИА Сусанин, что цены на машины, которые продаются в ижевских автосалонах компании, зависят от дистрибьютора. В декабре произошло плановое повышение стоимости моделей "Сузуки", "Ситроен" и "Пежо", но оно не было связано с экономической ситуацией в Росси.
"В рамках торговых условий мы не можем самостоятельно поднимать цены, мы торгуем в рамках тех цен, которые установил дистрибьютор на территории России. По "Хендаю" и "Ладе" повышения цен не было", - пояснила она.
Представитель "Комос-Авто" также рассказала, что сейчас в автосалонах компании отмечается ажиотажный спрос на автомобили "Лада" и "Хендай", стоимость которых не менялась.
"Проблем с наличием этих и других автомобилей в наших автосалонах нет, люди приходят и покупают то, что им нужно", - сказала Наталья Салтыкова.
Директор по маркетингу ООО "ИТС-Авто" (официальный дилер автомобилей Volkswagen в Удмуртии) Анна Шитикова сообщила корреспонденту ИА Сусанин, что сейчас специалисты компании воздерживаются от комментариев о том, как могут измениться цены и спрос на автомобили в автосалонах республики.
"Мы работаем в общем режиме, дилерский центр работает, автомобили продаются", - пояснила Шитикова.
Успеть до Нового года
Коммерческий директор ижевской компании "Автограф" (дилер китайский автомобилей "Лифан", "Хайма" и Great Wall) Михаил Урматских рассказал ИА Сусанин, что производители китайских автомобилей планируют поднять стоимость своей продукции на 10-15% с нового года, но пока автомобили в автосалонах Удмуртии продаются по старой цене.
"У других автомобильных марок более именитых и более раскрученных все-таки повышение будет значительно выше, то есть, китайские автомобили были и остаются самыми доступными и востребованными у потребителей", - считает Урматских.
По его словам, дилеры китайских автомобилей вообще "смотрят в будущее с оптимизмом" и ожидают если не ажиотажного спроса на свою продукцию, то, по крайней мере, сохранения покупательского спроса при нестабильной ситуации на рынке.
"В будущем году, несмотря на экономическую ситуацию, мы планируем открыть в Ижевске еще один автосалон нового китайского автомобильного бренда", - рассказал Михаил Урматских.
Был бы спрос
Повышение цен на импортные автомобили и ажиотажный спрос на отечественные модели может положительно отразиться на автопроизводителях, считает руководитель пресс-службы ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, управляет Ижевским автозаводом) Сергей Субботин.
"Понятно, что рост цен на автомобили, производство которых максимально локализовано в России, будет не таким высоким, как на импортные модели. Очевидно, что люди отреагируют на это. Вероятнее всего продажи автомобилей, не важно каких брендов, но произведенных в России, вырастут и рынку понадобятся дополнительные объемы производства", - сказал Субботин.
Директор ижевского представительства компании "Финам" Сергей Казанцев считает, что скачки курса валют, а также дальнейшее падение рубля в предновогодние дни может привести к тому, что люди начнут массово скупать товары длительного пользования, недвижимость, импортную технику и автомобили, словом, все, что может существенно подорожать в следующем году.