На заседании межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, которое должно состоятся сегодня, 24 марта, рассмотрят запрос ВТБ на финансирование строительства моста через Каму и Буй. Как пишут Ведомости, от решения комиссии зависит получит ли финансовая организация дешевые деньги от Центробанка.
Согласно действующей в России программе поддержки проектного финансирования ВТБ может получить от ЦБ кредиты под 9%, а конечного заемщика – Региональную инвестиционную компанию прокредитовать под 11,5%. Для того, чтоб получить эти деньги проект строительства моста должна ободрить межведомственная комиссия – Минэкономразвития, Внешэкономбанк, Минфин, отраслевые министерства. Лимит Центробанка на рефинансирование по этой программе – 50 млрд рублей.
Предполагалось, что деньги на мост будут вложены согласно следующей структуре: 2,5 млрд рублей из федерального инвестфонда, 1,3 млрд рублей из бюджета Удмуртии, 10 млрд рублей – концессионер за счет собственных и заемных средств в равной пропорции.
Как сообщил старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков Ведомостям, сначала концессионер должен вложить собственные средства, затем выделяется государственное финансирование и, лишь когда кредитор убедится, что остальные выполнили свои обязательства, предоставляется заем.
Напомним, что в феврале текущего года председатель совета директоров концессионера «Региональная инвестиционная компания» Александр Забарский заявил, что с финансированием строительства моста возникли трудности.
«Часть денег - порядка 40 процентов, финансируем мы, остальное мы кредитуемся в банке ВТБ под определенную процентную ставку, которая жестко зафиксирована договоре. Но в связи с кризисом у банка таких денег под такие проценты не оказалось. Вот это на сегодняшний день самая большая проблема. Банк ее обещал решить. Государство ему должно компенсировать разницу в процентной ставке в марте месяце, тогда проблем не будет существовать больше. На сегодняшний день банк нам должен порядка 1,5 млрд рублей», - сообщил журналистам Забарский.
Концессионное соглашение о строительстве моста через Каму в Удмуртии заключили 1 октября 2013 года. Общая стоимость проекта составляет почти 14 млрд рублей. Из этой суммы освоено 4,8 млрд рублей.
К настоящему моменту на мосту через Каму из 10 опор возвели 4 береговые, строятся 6 опор в русле реки. Параллельно идет укрупненная сборка металлоконструкций, начата надвижка пролетного строения, которая завершится к концу 2015 года. На мосту через реку Буй уже открыто рабочее движение. В общей сложности освоено 4,8 млрд рублей.
Согласно заключенному соглашению, после окончания строительства мост на 49 лет перейдет концессионеру. Проезд по сооружению будет платным. Длина моста составит 1081,6 м, мост через Буй – 223,54 м, а также мост через реку Камбарка и путепровод через реку Вагановка. В этом году на строительство моста концессионер направит 6,8 млрд рублей.