Афиша дня :: Авто / Мото > Народные иномарки значительно подорожают
07:07
02.05.24
Четверг
Афиша дня - информационно-развлекательный портал Афиша дня Афиша дня - информационно-развлекательный портал
Афиша дня - информационно-развлекательный портал Афиша дня Афиша дня - информационно-развлекательный портал
 
PikartTravel
Реклама
 
Сегодня
Кино
Гламур
Отдых
Авто / Мото
Путешествия
Конкурсы
Акции / Скидки
Гороскоп
Новости
Работа
Справочник
Культура
Спорт
Подробнее
ГОРОСКОП на каждый день
Овен
20.03-19.04
Телец
20.04-20.05
Близнецы
21.05-20.06
Рак
21.06-22.07
Лев
23.07-22.08
Дева
23.08-22.09
Весы
23.09-22.10
Скорпион
23.10-21.11
Стрелец
22.11-21.12
Козерог
22.12-20.01
Водолей
21.01-18.02
Рыбы
19.02-19.03
Новости автомобилестроения
Народные иномарки значительно подорожают
17 марта 2008г.
Автомобили с каждым годом выходят человечеству, а особенно россиянам, все дороже и дороже. Бензин дорожает, логистика дорожает, вот и железо – после долгой, более или менее стабильной трехлетней паузы – снова подскочило в цене. Несмотря на то, что природное сырье традиционно незначительно влияло на ценообразование автомобиля, в следующем году машины могут подорожать именно по этой причине.

Железо, как и прочие природные ресурсы, растет в цене постоянно, но до последнего времени этот рост был незаметен. Последний резкий скачок цен в металлургической промышленности наблюдался в 2004 году, когда резко вырос спрос на сталь, при производстве которой используют железную руду. “Виноватыми” в стaлелитейном кризисе оказались те, кто в последнее время все чаще дает повод говорить о себе, – наши предприимчивые соседи, китайцы.

“Благодаря китайскому экономическому чуду сталелитейная промышленность развивается семимильными шагами, – говорится в аналитическом отчете Банка Москвы. – Поначалу мировой рынок был не состоянии переварить потребности Китая, в результате чего в 2004-2005 годах цены на сталь достигли небывалых высот – отметки $600 за тонну. Крайне благоприятной конъюнктурой мировых цен на сталь поспешили воспользоваться практически все крупнейшие производители металла, которые занялись активным наращиванием производства”.

По оценке Банка Москвы, если в 2006 году объем производства стали в Китае составил порядка 419 млн тонн, то уже в 2008 году он превысит отметку в 500 млн тонн. На фоне того, что в настоящий момент общемировое производство стали едва превысило отметку в 1,2 млрд тонн, эти цифры действительно впечатляют

Инвестиции в металлургический сектор (в том числе в добычу железа) приведут к тому, что в самое ближайшее время цены на железо взлетят. По оценке крупнейшей в мире сталелитейной компании ArcelorMittal, удорожание железа вследствие производственных издержек составит около 30%. В официальном прогнозе НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат, один из крупнейших в России) скромно говорится о том, что в первом полугодии 2008 года ожидается увеличение цен на металлопродукцию со стабилизацией ближе к середине года. В это время аналитики банка Credit Suisse считают, что из-за ожидаемого дефицита железной руды цены на сталь в первом полугодии 2008 года вырастут как минимум на 10%, а к концу года и на все 55%.

Российские сталелитейные заводы, которые в большинстве своем сами роют железо, уже потирают ручки и готовятся приумножить прибыли. Местные аналитики в один голос рекомендуют покупать акции по металлопрокату. Между тем может получиться ситуация, отдаленно напоминающая экспорт нефти: наши компании будут за бешеные деньги поставлять металл за рубеж, цены на внутреннем рынке при этом тоже поднимутся и опускать их никто не будет – а зачем? Автозаводы строятся, поэтому металлопрокат в любом случае будет востребован – железо занимает в автомобиле около 15%.

Кому действительно не позавидуешь в этой ситуации, так это рядовым россиянам, которые возлагают надежды на недорогие российские иномарки. Если ежегодное удорожание средней иномарки составляет 3-5%, то с начала следующего года, учитывая инфляцию, обязательный рост цен на электроэнергию и логистику, это уже могут быть все 10%, а то и больше! То есть, при сегодняшней цене автомобиля в $15 тыс., в следующем году эта машина будет стоить уже $17-18 тыс. (учитывая, что в течение года машина еще будет дорожать один-два раза на 3-5% или $200-300).

“Рост цен на продукцию черной металлургии может существенно отразиться на стоимости автомобиля, так как различные сплавы из черных металлов используются при производстве большого количества деталей, а не только в производстве кузова. Этот рост цен уже происходит, – констатирует аналитик по машиностроению ИК “Финам” Константин Романов. – Все новые выпускаемые модели стоят существенно дороже моделей предыдущего модельного ряда, хотя количество используемых материалов не изменилось. Думаю, что внутренний рост цен на продукцию черной металлургии будет идти в ногу с мировым повышением, так как этот рынок является глобальным”.

По мнению аналитика “Цэрих Кэпитал Менеджмент” Романа Ткачука, существенное изменение в ценах автомобилей нас ждет уже в следующем году. “Большинство отечественных автопроизводителей имеют соглашения с “металлургами” (“Северсталь”, НЛМК, ММК) о поставках железа по фиксированным ценам на ближайшие полгода-год, – говорит эксперт. – Поэтому пересмотра цен на автомобили можно ожидать не ранее следующего полугодия, после пересмотра поставочных цен на железо”.

Источник www.autonews.ru
Наш Яндекс. Кошелек 41001808461646 Вы можите финансово поддержать сайт афишадня.рф
Яндекс.Погода
Хочешь заработать на свою мечту? Работать в дружественной компании? Звони: т.8-912-44-22-109 Реклама
Сачковский хаус
Реклама
Лунный свет
Реклама
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100