Ижевский блогер Алексей Соломатин опубликовал в понедельник, 29 февраля, фоторепортаж о состоянии асфальта на центральных улицах столицы Удмуртии. Пост горожанина вызвал большой общественный резонанс. Плачевное состояние дорог Ижевска автомобилисты обсуждают уже несколько недель. Особо актуальной проблема СТАЛА в последние несколько дней, когда после резкого потепления дорожное полотно СТАЛО похоже на испытательный полигон завода по производству военных вездеходов. +
Корреспонденты ИА Сусанин вспомнили 5 цитат городских и республиканских чиновников, которые в разные годы объясняли ижевчанам, почему весной дороги столицы Удмуртии тают вместе со снегом.
Так, в марте 2012 года бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин объяснял, что одна из причин дорожных ям – малоснежная зима.
«Сейчас дорожники начинают готовиться к тому, чтобы, как только погода даст возможность, сначала пройти литым асфальтом, для того, чтобы ликвидировать самые большие ямы, которые существуют. Потому что реально ситуация, конечно, достаточно сложная. Было мало снега. И это свое отражение нашло - дороги в достаточно плачевном состоянии», - сказал тогда чиновник.
Спустя несколько дней после Гарина, 5 апреля 2012 года, свое заявление по поводу плачевного состояния дорожного покрытия сделал и бывший глава администрации Ижевска Денис Агашин. По его мнению, нужно было не латать дыры, а заниматься дорогами комплексно.
«Сейчас важно не просто ругать дорожников и чиновников, а понимать, что предпринимается для того, чтобы хоть немного снять остроту проблемы. Дороги стали убитыми не в одночасье, и это проблема не только одной этой зимы. У нас после каждой зимы дороги в городе приходят в ужасное состояние. А всё потому, что мы в последние годы просто латаем дыры, а не занимаемся дорогами комплексно», – объяснил экс-сити-менеджер столицы Удмуртии. +
В конце марта 2014 года глава Удмуртии Александр Соловьев назвал основной причиной плохого качества дорог низкое качество дорожных работ.
«Основная причина – в низком качестве дорожных работ. Возьмем для примера Ижевск: в прошлом году наша столица получила на дороги почти миллиард рублей. И что же мы видим сегодня? В центре и на окраинах на дорогах ямы. Сейчас имеется практика лить асфальт прямо в непросохшие ямы, никакой пользы от этого нет. Я распорядился прекратить такое разбазаривание бюджета», - пояснил Соловьев.
Через месяц после главы республики высказался по поводу ям на дорогах и нынешний министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев, заявивший о плохом содержании дорог зимой.
«Основные вопросы касаются зимнего содержания, как дорог, так и дворов. Снег весной тает, вода оказывается на дороге, водоотвода, как такового, нет, поэтому идут серьезные нарушения», - сказал Виктор Вахромеев.
В феврале 2016 года бывший начальник управления благоустройства и транспорта Ижевска Михаил Тарасов посетовал на зимний дождь.
«У нас есть ежегодные места, где мы имеем вопросы с водоотведением. Они были под контролем. Но мы получили сюрпризы от тех мест, где, в принципе, никогда проблем не было. Причины понятны - дождь не должен идти зимой и на сегодня промерзание грунта серьезное и водоотвод осуществлялся не в том объеме из-за промерзших труб», - сказал Михаил Тарасов.
Напомним, что 26 февраля инспекторы ГИБДД возбудили 5 дел об административных правонарушениях по статье 12.34 КоАП России («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»). Также должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, выдали 14 предписаний. +
Дорожный надзор провел ряд проверок, в ходе которых выявил многочисленные недостатки эксплуатационного состояния дорог в части наличия на проезжих частях повреждений дорожной одежды и застоя воды.