19 марта открылась автомобильная выставка в Нью-Йорке – последнее крупное автошоу первой половины 2008 года. Там автопроизводители покажут то, что они не представили в Детройте и Женеве и оставили для посетителей «на сладкое».
Не успела закрыть свои двери Женева, как внимание автомобильного мира вновь переносится на другую сторону атлантического океана. Конечно, Нью-йоркский автосалон уступает Детройту и Женеве по количеству новинок и ярких премьер, однако там тоже будет много любопытного.
Пожалуй, самая интересная серийная премьера ожидается от компании из Японии. Nissan покажет седан Maxima 2009 модельного года, созданный специально для Америки. Сами производители называют ее «четырехдверный спортивный автомобиль».
Несмотря на свои внушительные размеры, новая Maxima выглядит по-спортивному задиристо. Модель, которая в последнее время сбавила количество продаж на местном рынке, получилась куда более симпатичной, чем раскритикованный Infinity G35. Машина получила новый волнистый капот, измененную прямоугольную решетку радиатора, которая выступает вперед по сравнению с немного вдавленными фарами. В салоне низкие спортивные сидения, широкая приборная панель с дисплеем для показаний спутниковой навигации. Сначала автомобиль будет комплектоваться серией бензиновых двигателей V6, однако вскоре ожидается появление линейки полностью новых дизельных моторов.
Также японцы покажут концепт-кар Denki Cube. Слово Denki в переводе с японского значит «электрический ток». Это один из первых электромобилей марки Nissan. Внешне Denki Cube напоминает большой ботинок – за счет своей нелепой угловатой громоздкости и характерных небольших дырочек на переднем и заднем бампере, точь-в-точь как делают в обуви для вентиляции. Автомобиль может передвигаться со скоростью до 120 км/ч, а запас хода на одной зарядке составляет 160 км.
Другая японская компания, Suzuki, привезла в Нью-Йорк концепт Kizashi 3 – последний автомобиль из этой серии. Экспериментальная машина выполнена в стиле, который сами создатели называют «динамичный атлет в движении». Автомобиль призван показать, какими идеями будет руководствоваться Subaru при создании своих новых серийных моделей, а также то, что компания, кроме компактных машин, еще умеет делать и большие седаны.
Рвущиеся на американский рынок корейцы из Hyundai представят новинку под названием Genesis Coupe, предсерийный вариант которой был показан на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийному автомобилю «сбрили» концептуальные черты и сделали его более приземленным, однако от этого он не стал хуже. Кузов Genesis Coupe рассекает множество линий, самые заметные из которых идут через капот от нижних краев лобового стекла, сужаясь на носу автомобиля у небольшой радиаторной решетки. Вот только массивный зад немного полнит Genesis Coupe. Под широкий капот автомобиля будут устанавливать линейку моторов от 2,0-литрового 215-сильного до 3,8-литрового V6 в 300 л. с.
С целой серией обновленных моделей выйдет на стенды выставки дочернее предприятие GM – Pontiac.
Американская компания, специализирующаяся на выпуске больших спортивных автомобилей, представит модели G8 GXP, G8 Sport Truck и Solstice Coupe. Первая оснащена 6,2-литровым мотором мощностью 402 л. с., который управляется нехарактерной для США механической трансмиссией. Такой силовой агрегат позволяет автомобилю набирать «сотню» всего за 4,7 секунды. Sport Truck – это пикап, выполненный в спортивном духе. Пока это всего лишь рабочее название машины, имя для которой Pontiac предложил выбрать самим будущим клиентам на сайте компании.
Американский автосалон открылся 18 марта для специалистов. Посетители смогут посмотреть на новинки только с пятницы, 21 марта.