Подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России». Традиционно россияне выбирали исключительно иномарки, оставляя за бортом всю отечественную автомобильную продукцию.
Это восьмой по счету конкурс «Автомобиль года в России», который проводится с 2001 года. Ежегодная премия была учреждена в 2000 году журналом «Автопанорама» при содействии ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Сегодня конкурс имеет общероссийский масштаб, а проект поддерживает множество автомобильных, life-style- и бизнес-изданий, автомобильных телепередач и интернет-порталов. С каждым годом он становится все более популярным. Если на первом конкурсе победителей выбирали 22 тысячи человек, то в этом году в голосовании приняло участие почти 105 тысяч. Интересен тот факт, что у 30% мужчин и половины проголосовавших женщин нет собственной машины. Это свидетельствует о том, что вне зависимости от обладания автомобилями людям интересен автомобильный рынок и они готовы делиться своим мнением с окружающими.Сбор голосов проводился с 15 ноября прошлого года и закончился в середине марта. «Лучшие автомобили» определялись в 19 номинациях.
В этом году за право считаться лучшим в своем сегменте сражался 351 автомобиль.
Лучшим городским автомобилем (он же класс А) признали самое маленькое детище французского концерна Peugeot – модель 107. В более габаритном классе за звание считаться лучшим боролись Nissan Note, Ford Fusion и Opel Corsa. Вопреки ожиданиям, что победителем станет японский компакт, победа досталась бюджетному «немцу».
В категории «малый средний класс» было заявлено больше всего претендентов – 53 модели. В нелегкой борьбе первым к финишу пришел Mitsubishi Lancer X, который обогнал Mercedes C-class. В бизнес-классе второй год подряд победа досталась японской Toyota Camry. В номинациях «купе года» и «купе премиум-класса» безоговорочную победу одержала немецкая компания Audi со своими моделями A5 и R8. Для последней это уже не первый приз за прошедшие 4 месяца: во всемирном конкурсе на лучший автомобиль его признали первым в номинации «лучший дизайн».
В классе «кабриолеты и родстеры» победила модель Mercedes-Benz SLK, а в подклассе «премиум» большинство голосов было отдано за открытую версию BMW 6-й серии.
В сегменте «представительский премиум-класс» Maybach обошел Mercedes S-class.
Лучшим среди универсалов повышенной проходимости признали Volvo XC 70 Cross Country. «Внедорожники года» определялись сразу в трех номинациях. В категориях «лёгкий SUV» (до 2100 кг) и «SUV средней массы» (до 3000 кг) проголосовавшие выбрали Nissan Qashqai и BMW X5 соответственно, а из схватки в тяжелом весе (свыше 3000 кг) победителем вышел «английский борец» – Range Rover Sport.
Пикапом года назвали Nissan Navara, несмотря на его недавние проблемы с системой безопасности. В классе «минивен» премии удостоился Ford S-Max, который в 2006 году победил в конкурсе Car of the year по версии журнала Top Gear, а «самым-самым» коммерческим автомобилем стал Volkswagen Caddy.
В этом году добавилась еще одна категория – «новинка года». В ней победил еще один представитель автогиганта Ford – модель Mondeo с ее кинетическим дизайном. Также по традиции на церемонии разыгрывались различные призы, главным из которых был универсал Volvo V 50.