Настал момент, которого так ждали жадные до мощности любители немецких кроссоверов – компания BMW официально представила первые автомобили X-серии, получившие к своему обозначению литеры M – модели X5M и X6M.
Вне всяких сомнений, это самые спорные модели, когда-либо носившие значок М. Однако в BMW утверждают, что оба кроссовера получили все спортивные свойства, характерные для других моделей с литерой М. Это подкрепляется размещенным под капотом новейшим 4,4 л V-образным 8-цилиндровым турбированным двигателем, развивающим максимальную мощность в 555 л.с. при 6 000 оборотов/мин, и обладающим 680 Нм максимального крутящего момента, доступного в диапазоне от 1 500 до 5 650 оборотов/мин.
Эти данные смотрятся намного выигрышнее показателей 5,0 л агрегата V10 с прямым впрыском, устанавливаемого в M5 и M6, который обладает мощностью в 507 л.с. и 520 Нм максимального крутящего момента. Но поклонникам седанов и купе M-серии не стоит беспокоиться, так как, согласно некоторым источникам, в этих автомобилях следующего поколения новый турбированный V8 заменит нынешний V10.
Впервые в моделях M-серии от BMW, V8 в X5M и X6M сопрягается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, переключение скоростей которой производится подрулевыми «лепестками». Обе модели получили интеллектуальную полноприводную систему xDrive от BMW, немного перенастроенную для подачи большей мощности на задние колеса.
В плане производительности обе модели М-серии развивают скорость от 0 до 100 км/час всего за 4,7 сек, и достигают ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/час, или 275 км/час с дополнительным M Driver’s Package.