Руководство Волжского автозавода все-таки добилось от поставщиков снижения цен на 10%. Сначала представители Волжского автогиганта просто просили компании уменьшить цены, однако, те отказались. Сейчас «АвтоВАЗ» начал использовать метод кнута и пряника – тем фирмам, которые снижают цены на комплектующие, пообещали «живые деньги» вместо векселей, передают «Ведомости». И это сработало. Сразу 75% поставщиков согласились пойти на уступки. На «АвтоВАЗе» очень обрадовались этому, ведь в настоящий момент на сырье и комплектующие приходится более 70% всех затрат предприятия.
Напомним, что в конце прошлого года «АвтоВАЗ» перешел на так называемую вексельную схему, которая использовалась компанией в «лихие девяностые». Она подразумевала, что поставщики получали за свою продукцию деньгами лишь 30% от суммы, а на остальную часть выписывались векселя со сроком погашения несколько месяцев. При этом на рынке ценных бумаг векселя от «АвтоВАЗа» не пользуются большой любовью – их можно было обналичить только с дисконтом 30%.