Ижевские автосалоны тяжело переживают кризис. Несмотря на то, что машины давно перестали считаться роскошью, снижение общего уровня доходов и неуверенность граждан в завтрашнем дне в первую очередь сказались на автодилерах. Эксперты по продажам единодушны в том, что с конца 2008 года объем реализации машин в Удмуртской Республике значительно снизился. Относительно благополучно ситуация складывается в тех центрах, которые специализировались на отечественных автомобилях. Несмотря на кризис, с весны этого года, отмечают эксперты, продажи «Жигулей» выросли примерно на 40% по сравнению с зимними месяцами. Отчасти это связано с реализацией проекта льготного кредитования при покупке отечественных авто. Программа субсидирования процентных ставок займов при покупке автомобилей, произведенных в России, была утверждена 9 марта этого года и участвуют в ней только государственные банки. Еще одним важным моментом является требование, согласно которому стоимость машины не должна превышать 350 тысяч, а первоначальный взнос не менее 30%. Государство при оформлении кредита компенсирует проценты в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка. Как отмечают специалисты, количество желающих приобрети машину по программе может значительно увеличиться, если первоначальный взнос будет снижен до 15% от первоначальной стоимости. С гораздо меньшим оптимизмом, чем продавцы отечественных авто, смотрят в будущее дилеры иностранных компаний. Как рассказали ИА «Сусанин» специалисты ижевских автосалонов, уровень продаж иномарок падает с конца прошлого года и каких-либо изменений в динамике спада не ожидается. По словам экспертов, в первом полугодии этого года им удавалось поддерживать спрос на иномарки за счет низких цен на машины, произведенные в 2008 году. Стоимость новых авто значительно выросла, что обусловило потерю интереса среди покупателей. Стоит так же отметить, что в связи с кризисом, доходы многих владельцы дорогих авто, которые стремились как можно чаще обновлять свои транспортные средства, резко упали. В связи с этим новые машины стоимостью от 1,5 миллионов и выше все чаще можно увидеть пылящимися на складах, нежели на столичных дорогах. По словам экспертов, спад объема реализации сохраниться в Удмуртии как минимум до осени.