Первый гоночный день. Хотя нет, скорее все же... полугоночный. Ибо вряд ли возможно назвать полноценной гонкой короткое двухкилометровое СУ, трасса которого находится в самой Казани, напротив гостиницы, где и живут спортсмены. Пролог, это обычно «обкатка» в боевых условиях. И еще квалификация. Именно по результатам первого дня рассчитывается стартовый протокол на завтра.
Как показывает практика того же Дакара, пролог - мероприятие скучное. Пилоты не «рвут когти», берегут технику и едут «на доезд». Но не тут-то было! Практически кроссовая трасса, больше похожая на песчаный карьер, буквально заставляла жать на газ. Потому что если этого не делать, автомобиль моментально начинал закапываться. Так что пролог получился интересным, динамичным и не лишенным драматических моментов.
Но прежде, чем рассказать о самом ходе пролога, стоит упомянуть некоторые команды участников. Как уже говорилось, профессиональных команд всего лишь три. Это Volkswagen, «КамАЗ» и «УАЗ». И если VW и «КамАЗ» в представлениях не нуждается, а УАЗ, со всем нашим почтением, конкурентоспособен весьма относительно, то команда, приехавшая из Туркменистана, поразила всех своей многочисленностью и красочностью.
Вообще, команда из, совсем недавно, закрытого государства, стала отличным показателем перемены политического курса страны. Рухнама-Рухномой, но новое правительство явно не жалеет денег на развитие международного автоспорта (если кто не знает, то Рухнома – это священная книга Туркменистана, написанная лично бывшим президентом страны). Когда было принято решение о проведении ралли «Шелковый Путь», параллельно в Туркменистане началось создание национальной раллийной команды. За помощью обратились к «КамАЗу» (куда же еще) и его руководителю Семену Якубову. За короткий срок камазовцы предоставили несколько боевых грузовиков, обучили пилотов и механиков, в общем, создали достойную команду. И так как при увеличении скорости создания новой команды, затраты на нее растут в геометрической прогрессии, видно, что денег влито очень много. Но мастерство приходит не с деньгами, а со временем. Именно поэтому первый, пристрелочный этап вышел для туркменов скомканным блином.
Первая же их машина, боевой Nissan Patrol, застрял, не проехав и половины короткой трассы. Когда на большом экране появилось изображение автомобиля крупным планом, по гоночному паддоку прокатился возглас удивления. Patrol был на... дорожной резине! То есть не на псевдовнедорожной, а на совершенно обычной асфальтовой! Кто выпустил автомобиль с такой «обувкой» на трассу? Вопрос к руководителям команды. Естественно, подъехавшая «метла» (специальный «КамАЗ» для очистки трассы) помогла выбраться незадачливому экипажу. После этого и грузовики туркменской команды с печальной периодичностью не вписывались в повороты и с очень большим трудом выбирались из вязкого песка. А один грузовик, управляемый двухметровым пилотом с говорящим прозвищем «Телохранитель» (Иса Маммедов), даже пришлось вытаскивать немецкому экипажу Матиаса Берингера. При этом у «КамАЗа» разбортировалось колесо и он еле добрался до финиша.
Но были в гонке и другие эксцессы. Когда в песке застрял латвийский экипаж, ему на выручку кинулась все та же «метла». Немного не рассчитав траекторию, грузовик, пытавшийся проскочить между внедорожником и бруствером, с оглушительным скрежетом пропахал бок «Тойоты». Выскочивший пилот внедорожника долго ругался и махал руками. Водитель же «КамАЗа» лишь смущенно улыбался в камеру.
Остальные участники более - менее быстро преодолевали песчаную трассу, осыпая столпившихся фотографов валами песка и оглушая Казань рыком гоночных моторов. Лучше других с задачей справился пилот Volkswagen Жене ДеВиллерс. Он почти на четыре секунды опередил легендарного раллиста Карлоса Сайнса, едущего так же на Volkswagen. Третье место тоже за немецкой командой и пилотом из Катара, Нассером Аль Атийей. Далее идет Кристиан Лавелль, а вот на пятом месте наш соотечественник Руслан Мисиков на Nissan, проехавший трассу очень грамотно и быстро.
В зачете грузовиков, в отличие от легковых экипажей, совершенно не было подавляющего преимущества одной команды. Нет, конечно, наш «КамАЗ» на первом месте (Фирдаус Кабиров), но второе место за неукротимым ДеРоем (IVECO), а третье за чехом Лопрайсом (Tatra). И то, что следующие три места за российской командой, все же не дает повода для спокойной жизни. Надеемся, что выйдя на степные просторы, российский «КамАЗ» все же поедет так, как он умеет.