Как сообщил, 29 сентября на правительственном часе в Госсовете Удмуртии министр промышленности и энергетики республики Олег Родионов, наиболее перспективным решением проблем на «Ижавто» является вхождение предприятия в состав создаваемого холдинга «Росавто».
Другим путем вывода автопроизводителя из кризиса может стать сотрудничество с канадской Magna, которая совместно со Сбербанком РФ купила Opel. По словам министра, сейчас технические аудиторы Magna ищут в России подходящую площадку для размещения автопроизводства. Чиновник не смог сказать, когда именно они посетят Ижевск. Однако заметил, что руководство предприятия уже встречалось с сопредседателем Magna International Зигфридом Вольфом.
По словам Олега Родионова, несмотря на то, что сегодня формально «Ижавто» принадлежит менеджменту предприятия, фактически его собственником является Сбербанк, доля которого в уставном капитале составляет 51% акций. Дальнейшие планы банка относительно предприятия чиновнику неизвестны. Основным намерением Сбербанка сегодня является в максимально короткие сроки вернуть свои кредиты.
Напомним, по инициативе банка в отношении завода возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства Между тем на предприятии продолжают вести переговоры с корейцами. По словам министра, существует договоренность с Кia Motors Corporation о том, что сборка Kia Spectra и Kia Sorento должны начаться в октябре текущего года. Ежемесячно планируется выпускать по толлинговой схеме 500 автомобилей Kia Spectra и 300 Kia Sorento.
Еще одной, пусть и временной мерой спасения «Ижавто» власти региона считают производство в Ижевске до 100 000 автомобилей ВАЗ-2107. Впрочем, в Ростехнологиях этот вариант уже отвергли.
В любом случае, решение нужно принимать в течение ближайших 6 месяцев. Напомним, 4 сентября удмуртский арбитраж ввел на предприятии процедуру наблюдения. Если по истечении этого срока решение не будет найдено, то начнется распродажа активов автозавода.