Мобильный телефон настолько же прочно вошел в нашу жизнь, как обувь, сумка, часы и прочие необходимые аксессуары. А потому и ждем мы от него не только функциональности – возможности всегда быть на связи, но и некоего соответствия нашему стилю и статусу. И, если задуматься, то ничего удивительного в том, сколько общего связывает так недавно появившуюся техническую новинку и вековую индустрию моды.
Посудите сами, новинки в мире мобильных телефонов появляются практически с той же периодичностью, что и показы домов моды, а сами компании-производители уже давно рекламируют наряду с техническими параметрами телефона форму его корпуса, цвет и отделку. Что ж, реакции модных дизайнеров долго ждать не пришлось... Уже в 2005 году известнейший и авторитетный итальянский дуэт Dolce&Gabbana совместно с компанией Motorola выпустил тысячу экземпляров Gold RAZR V3i в элегантном золотом корпусе. И когда эта тысяча исчезла в считанные дни, и модным домам, и людям, ассоциирующимся у нас со словосочетанием "икона стиля", стало понятно, что отныне вместе с платьем из новой коллекции любимого кутюрье неплохо было бы купить и мобильный телефон, актуальный в этом сезоне. И вот всего через несколько месяцев появляется новая версия дизайна модели: у телефона на корпусе появляетсялоготип D&G, а сам корпус уже выполнен из двух металлов: золота и серебра. К аппарату прилагается специальный, из кожи с золотым отливом, футляр и прочие эксклюзивные аксессуары. С тех пор производители телефонов взяли на заметку, что сотрудничество с домами моды может быть очень перспективным. Так, компания LG сначала совместно с Roberto Cavalli выпустила оригинальную модель-раскладушку Fashion Phone, оснащенную двумя дисплеями, и с расцветкой корпуса, имитирующей шкуры диких животных: зебры, тигра и леопарда. Следующую модель, LG KE850, компания выпустила уже с домом Prada в 2007 году. Ее особенностью, помимо сдержанного дизайна стала большая демократичность: металл в отделке корпуса был заменен на черный пластик. Несмотря на это, новинка настолько приглянулась покупателям, что некоторое время спустя, уже в 2008-м, Prada выпустила еще одну партию этой модели, но уже в серебристой гамме. Samsung Electronics, в рамках сотрудничества с домом Giorgio Armani по дизайну предметов бытовой техники, также предложила совместно выпустить интересную модель мобильного телефона. Samsung P520 Armani, представленный в концепрошлого года в рамках показа сезона весна-лето 2008 в Милане, обладает 2,6-дюймовым сенсорным дисплеем, но, в силу миниатюрных параметров (88x54x8,9 мм), цифровая клавиатура у него отсутствует. Аккумулятор надежно защищен металлической пластиной на задней стенке, сам же корпус телефона сделан из пластика с нанесением логотипов компании-производителя и компании-дизайнера. К модели прилагается стильный рифленый футляр из кожи. Официальная стоимость чудесной "говорящей трубки" - 650 евро. Совершенно иным путем пошел модный дом Chanel, объявив о разработке уникального дизайна для Chanel Choco Phone. Шаг действительно рискованный и даже революционный - речь идет не просто об иной концепции внешнего вида телефона для компании-производителя, но о том, что телефон становится именно аксессуаром, предметом, создающим имидж - Chanel выпускает его под своим брэндом. Дизайнер дома Фред де Гарилье решил использовать при разработке аппарата последние инновации в мире электроники: телефон выполнен из стекла, а вместо обычных проводков используется незаметное на первый взгляд оптоволокно, за счет чего достигается эффект внутреннего свечения в момент звонка. Презентации новинки пока не было, но ходит слух, что телефон напоминает шоколадную плитку, обернутую золотистой фольгой. Очень может быть, что появлением этой модели Chanel откроет новую эпоху в индустрии мобильных телефонов... или дизайна?