"Кабы я была кингица - спичит фёрстая герлица..." (сленг хиппи). Когда в конце 60-х улица ворвалась в ровное течение моды и бессовестно навязала ей свое представление о жизни, это произвело настоящий фурор и заставило весь мир по-другому мыслить и чувствовать. Раскованность, свобода, интерес к фольклору, разнообразие стилей и форм стали основой нового мировоззрения хиппи. Сегодня эстетика хиппи снова на пике популярности. И дизайнеры охотно предлагают нам свои интерпретации былого.
Как общественное явление хиппи появились в конце 60-х. И это не просто модное течение, а целая философия и субкультутра. "С шестьдесят восьмого года родители больше не навязывают своих правил детям, богатые - бедным, верхи - низам. И теперь улица, школьные выходки, третий мир, мое глубинное "я" - все это воздействует на моду", - пишет Кристин Орбэн в романе "Шмотки". Молодые люди боролись за свободу любви, они не хотели жить по законам консервативного общества. Хиппи уходили из дома, бродяжничали, требовали сексуальной свободы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики. "Дети цветов" призывали следовать инстинктам и чувствам, жить и одеваться естественно, быть ближе к природе. С внешнего вида были сняты все запреты. Длинноволосые, босоногие, украшавшие себя гирляндами цветов, они демонстративно одевались как придется, нарушая все правила и нормы. Рваный свитер, джинсы, цыганские юбки, бесчисленные нити бус, ковбойские шляпы, повязки индейцев, а еще наркотики, рок-н-ролл, автостоп и буддизм - главные атрибуты стиля хиппи.
Однако официальная мода быстро освоила и приняла моду улиц. Вчерашняя одежда протеста превратилась вочередной модный тренд. И сегодня испанские и цыганские пышные юбки, индийские марлевые платья, драпирующиеся шали снова есть в коллекциях самых модных и именитых дизайнеров мира. Современные хиппи больше не бунтуют, не уходят из дома, не путешествуют автостопом. Длинные сарафаны с цветочным принтом, массивными браслетами и бусами - хороший повод для свидания, а клеш от колена с рубашкой навыпуск и ремнем на талии подойдут даже для деловой атмосферы. Хиты, ставшие гимнами хиппи, "San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)", "All You Need Is Love" и "She's Leaving Home" - просто заражают своим настроением и погружают в ту эпоху.
Надо признать, что современным поклонницам стиля хиппи повезло значительно больше их предшественниц-революционерок. Ведь теперь своими нарядами их радуют не кто-нибудь, а Доменико Дольче и Стефано Габбана в своей второй линии D&G, необыкновенной красоты макси-платья есть у Blumarine, Missoni, Christian Lacroix. Трикотажными брюками клеш от колена и длинными жилетами с тонким поясом нас побаловала Prada. Пожалуй, и нет дизайнера, который бы остался равнодушен к 70-м. И несмотря на то, что хиппи - уже не антимода, голос улиц все равно ей близок. Ведь этот исторический контекст бессознательно воспринимается и улавливается нами. И мы чувствуем дух свободы, радости и любви.