Непрекращающиеся уже несколько лет споры "а не ввести ли снова школьную форму?" пока ни к чему толком не привели. Массовая уравниловка - оптовый пошив школьной одежды, одинаковой для всех учеников, - явление почти фантастическое, хотя в регионах эта идея набирает популярность. В некоторых школах доходит до запрета брюк для девочек, что выглядит сомнительно, если учесть, например, зимнюю температуру северных городов.
Многие школы просто обрекли детей на сдержанность в самовыражении, сделав обязательным классический стиль. Большинству ребят он, естественно, не по душе, но слегка сгладить ощущение несвободы можно с помощью ярких аксессуаров, веселых балеток - они все еще на пике моды не только взрослой, но и школьной. Из главных подростковых трендов можно выделить приталенную мини-жилетку - она не выходит из моды уже несколько сезонов, ставшие уже почти классикой брюки-дудочки, ремни с большими пряжками и вместительные сумки, чуть ли не чемоданы. Ну а мальчикам, чей выбор в такой ситуации весьма ограничен, придется довольствоваться традиционными костюмом, классическими брюками и рубашками. Кстати, от мужской моды в мальчишескую пришла тенденция носить классические костюмы с обычными кедами.
Впрочем, дело не только в желании или нежелании надеть на учеников форму. Дело еще и в невозможности это сделать. Если в европейских колледжах ученики гордятся костюмами с гербом определенной цветовой гаммы и отличногокачества, а в Японии клетчатая юбка со складками и белые чулки превратились из суровой необходимости в писк моды, то российские дизайнеры не спешат пополнить рынок детской одежды гардеробом для школы. Родители нередко жалуются, что не могут найти ребенку высококачественный классический костюм.
Поэтому ситуация, в основном, складывается в пользу ребенка, но до поры до времени остается на усмотрение родителей. Вот тут и начинается головная боль.
В прошлом году лозунгом рекламной кампании ЦУМа, приуроченной к 1 сентября, стали фразы "Кто не в Prada, тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry" и так далее. После этого универмаг оштрафовали на приличную сумму, но реклама свое дело сделала. В конце концов, чем детская мода отличается от взрослой, учитывая, что взрослые ее и определяют? Те же модели, то же качество, те же цены. Так что те, кто могут себе это позволить, часто обращаются за помощью к люксовым брэндам.
Смысла в этом, честно говоря, особого нет: ребенок до определенного возраста растет не по дням, а по часам, поэтому одежду приходится менять очень часто. Это все равно, что отправить сына в школу в белых брюках, - они и до вечера не доживут. Поэтому более практично отправиться за покупками в магазины попроще. К примеру, в детских коллекциях Benetton, Marks&Spenser, Debenhams можно найти приемлемые и по качеству, и по цене брюки и джемпера в стиле casual, темные платьица, клетчатые рубашки и теплые зимние свитерки. Проинспектируйте места, где сами одеваетесь - практически каждый производитель одежды сейчас имеет собственную детскую линию, не уступающую по качеству взрослой и соответствующую стилю марки.
Покупая школьную одежду, не забывайте и о мнении ребенка. Качественная подкладка пиджака или подходящая для зимы длина юбки, столь значимые для родителей, едва ли будут для детей серьезным аргументом. Кроме того, детские пристрастия в моде сейчас формируют отнюдь не родители, а скорее, кумиры. Поэтому не стоит протестовать против "гламурных" девичьих джинсов, футболок с яркими принтами и кедов вместо ненавистных мальчиками ботинок.