Обычно премьеры новых фильмов случаются по четвергам. Но фильмы, спродюсированные гендиреафе,рвого канала Константином Эрнстом, - это, как Владимир Путин в выпусках новостей, – вне времени, вне расписания. Что бы ни происходило в мировом кинематографе, какие бы правила ни устанавливались, а премьера фильма "Адмиралъ" вышла не в четверг, а во вторник. Вслед за ним в прокат выходит французский детектив про тайны художника Ватто.
[b]Любовь на воде[/b]
Какаочигромкая премьера осени? Правильно, фильм "Адмиралъ"! Безошибочно ответить на этот вопрос сегодня сможет каждый, поскольку только плоховидящие и слабослышащие граждане России смогли избежать навязчивой рекламы нового фильма, спродюсированного Константином Эрнстом.
"Адмиралъ" - еще один признак нового времени в популярном искусстве. Это красивый, качественно сделанный фильм с роскошными спецэффектами и слезоточивой историей любви. Собственно, ничего нового в этом нет, скажете вы. В общем-то действительно после бесчисленных "Титаников" уже довольно сложно придумать что-то более банальное, чем трагическая любовь на воде. Но, дабы придать фильму общенациональный масштаб, продюсеры нового времени предпочитают не просто героев, а исторических героев, а чтобы получить под это государственные гранты, очень стараются, чтобы любовная история была смачно приправлена патриотизмом. Фильм "Адмиралъ" как бы о судьбе знаменитого адмирала Колчака - весьма неоднозначной и спорной фигуре. Впрочем, все спорности и неоднозначности в фильмах нового времени подменяются дорогостоящими спецэффектами. Пересказывать сюжет "Адмирала" не будем - все равно фильм снят не для сюжета, а для ощущения. Судя по блогам и форумам, ощущение есть - народ посмотрел, народ плакал, народу сделали красиво.
"Адмиралъ"
Режиссер Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Егор Бероев, Федор Бондарчук, Барбара Брыльска
Мировая культура переживает странный период. После бесчисленных пост-постмодернизмов мы пришли не к неоклассицизму или постреализму, а к совершенно новому жанру - переосмыслению МХК (для тех, у кого такого предмета в институте не было, поясним - мировая художественная культура). МХК, надо сказать, от этого не выигрывает, но и не страдает, поскольку получает новую жизнь. Вот, например, если детей в школе заставить читать невозможно, то от телевизора их не оторвать. Поэтому после выхода на телеэкраны сериала "Идиот" в книжных магазинах было продано рекордное количество экземпляров романа, а после появления бестселлера "Код Да Винчи" дети перестали думать, что Да Винчи - это винчестер нового поколения.
Как известно, успех одного произведения порождает появление его многочисленных клонов. Среди клонов "Кода Да Винчи" уже есть самые разные другие "коды", "загадки" и "тайны" великих художников, композиторов и писателей. Одной из новых реинкарнаций американского бестселлера стал французский фильм режиссера Лорана де Бартиллья «Тайна Антуана Ватто». Сюжет ну очень напоминает знаменитую книгу. Молодая женщина Люси Одибер - специалист по искусству. После долгого изучения работ художника Антуана Ватто она приходит к выводу, что в его работах спрятано очень важное послание. Однако ее попытки это послание разгадать почему-то изрядно не нравятся знаменитому искусствоведу - профессору Жану Дюссару. Не придумав ничего лучше, Люси почему-то обращается за помощью в исследовании к уличному миму Венсану. Его, кстати, играет правнук Чарли Чаплина. Хотя бы ради этого фильм можно посмотреть. Заодно поподробнее узнаем о том, что писал, собственно, этот самый Ватто.
"Тайна Антуана Ватто"
Режиссер: Лоран де Бартиллья
Актеры: Сильви Тестю, Жан-Пьер Мариэлль, Джеймс Тьерри