В среду 13 мая в Каннах открылся 62-й международный кинофестиваль. В его конкурсе 20 новейших фильмов от ведущих киномастеров, от Педро Альмодовара до Ларса фон Триера. Еще больше мировых премьер состоится вне конкурса и в параллельных программах. Судить главное соревнование будет жюри под председательством одной из самых прославленных французских актрис Изабель Юппер.
Если перед фестивалем кого-то беспокоило, как аукнется в кинопрозводстве мировой финансовый кризис, то волноваться пока рано. Общее количество полнометражных и короткометражных лент, отсмотренных каннскими отборщиками, по сравнению с прошлым годом даже увеличилось. А что до качества, то обилие знаменитых имен в титрах позволяет надеяться и на это. Некоторые звезды интригуют публику уже одним своим обновленным обликом на постерах: Пенелопа Крус в "Разомкнутых объятиях" Альмодовара почему-то блондинка, а Брэд Питт в "Бесславных Ублюдках" Квентина Тарантино - с усами. Местная пресса вовсю озадачена роликом французской ленты "Не оглядывайся" с Софи Марсо и Моникой Беллуччи: получается, что обе играют одну роль, причем по ходу фильма одна актриса постепенно превращается в другую. Еще больше исполнителей одного персонажа - у Терри Гиллиама во внеконкурсном "Имажинариуме доктора Парнасса". Вообще-то сыграть здесь должен был только Хит Леджер, но он умер в разгар съемок, и его работу доделали Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу.
Те, кто помимо кино болеет еще и за футбол, не могут дождаться премьеры фильма британца Кена Лоуча "В поисках Эрика": в роли себя самого в картине снялся ленгендарный бывший номер 7 команды "Manchester United" Эрик Кантона.
Российское представительство на 62-м Каннском фестивале - это два фильма в программе "Особый взгляд" и павильон, посредством которого наши кинофункционеры, дистрибьюторы и фильммейкеры намерены пропагандировать отечественные проекты.
В "Особом взгляде" (где, кстати, в прошлом году победил снятый не без российского участия "Тюльпан" Сергея Дворцевого) покажут историческую драму Павла Лунгина "Царь" и современную "Сказку про темноту" - молодого, но отнюдь не новичка Николая Хомерики. "Царь" - это про Ивана Грозного, опричнину и митрополита Филиппа. По словам Лунгина, царь - главное понятие в российской власти. И происходящее во власти всегда актуально. Несмотря на костюмы и эпоху. Царя Грозного сыграл Петр Мамонов, а Филиппа - Олег Янковский. Жалко, что в "Особом вгляде" актерские призы не разыгрываются.
В фильме Хомерики главную роль сыграла Алиса Хазанова. Ее героиня - инспектор по делам несовершеннолетних, девушка милая, симпатичная, но дико одинокая. Никак не может найти в большом городе у моря ни секса, ни просто дружеского понимания. В "Сказке про темноту" весьма правдиво запечатлена российская провинциальная действительность, но это никак не помешает адекватно воспринять картину западному зрителю. Хомерики, учившийся во Франции, кстати, не делит публику на нашу и иностранную. Признается, что просто ждет "хорошей зрительской реакции, а призы - во вторую очередь, это уже не так важно".
Ну, а открывается фестиваль - впервые в своей истории - мультиком: полнометражной анимационной картиной с воодушевляющим названием "Вверх" оскаровского номинанта Пита Доктера. Ее главный герой - пенсионер, на старости лет отправившийся путешествовать на воздушных шариках. Лента будет демонстрироваться в трехмерном формате, для чего всем зрителям в фестивальном дворце раздадут специальные очки. А гигантский зал нарядных расфуфыренных гостей в одинаковых очках - это отдельное, и очень эффектное, зрелище.