Известный актер театра и кино Евгений Стычкин рассказал корреспонденту Tata.ru о своих планах на жизнь и творчество.
- Евгений, ходят слухи, что вы собираетесь попробовать себя в кинорежиссуре. - В слухах есть доля правды. В прошлом году я снимался в в фильме Ялтинской киностудии, кино получилось очень смешным и безответственным, и теперь мне предложено самостоятельно снять вторую серию. Вообще-то я ненавижу дилетантов, поэтому первая реакция была - отказаться. Но в Ялте всегда приятно снимать. К тому же, Ялтинская киностудия - абсолютно работоспособная, современная и масштабная. Думаю, может решиться?
- Попытаетесь поговорить со зрителями о самом сокровенном? - Сначала я тоже думал, что нужно сделать что-то очень серьезное, для меня очень важное. Например, взять какую-то больную для меня тему и по-своему ее раскрыть. Теперь считаю иначе. Не нужно вкладывать себя в первую попытку. Лучше начать с чего-то достаточно легкого, не принципиального. Не доказывать окружающим и самому себе, что можешь быть режиссером. А просто попробовать разговаривать на неизвестном тебе языке. Осваивая английский или французский, не обязательно идти исповедоваться по-английски или читать проповеди. Для начала можно просто поболтать в баре. Мне пока хочется "поболтать" на другом языке.
- Будете параллельно снимать фильм и играть в театре? - Если соглашусь, то с театром мне на некоторое время придется приостановиться.
- Многим актерам удается совмещать работу в нескольких проектах. - Я тоже могу это делать, но не хочется. Пытаюсь построить график работы так, чтобы не бегать туда-сюда, занимаясь одновременно несколькими проектами. Во-первых, здоровье одно, во-вторых, это всегда сказывается на результате.
- По-моему, вы очень трепетно относитесь к театру. - Мой подход к театру немного старомоден.
- Какой из спектаклей, сыгранный в последние годы, кажется вам самым экстраординарным? - "Елизавета Бам", поставленная Федором Павловым-Андреевичем. По замыслу художника Андрея Бартенева у моего героя на голове - фаллос, посередине груди одна большая женская грудь, и мое тело обтянуто бифлексом. В общем, все это не вполне совпадает с моим немного старомодным представлением о том, как я должен выглядеть на сцене.
- В нынешнем сезоне вы сыграли Сталина в спектакле театра "Практика" "Девушка и революционер". Вам нравится, что ваш герой в спектакле влюблен, поет и танцует? - Поначалу мне показалось, что я не готов играть Сталина. Я бы не хотел, чтобы он танцевал и был влюблен. Мне хотелось, чтобы он показывал свою жестокость и отрубал головы. Но я понимал, что я - артист и должен попытаться принять предложения режиссера (конечно в том случае, если это не противоречит моим принципам). Это первая причина моего участия в этом проекте. И, во-вторых, надо экспериментировать, если появляется такая возможность. В первом же разговоре драматург Игорь Симонов, художественный руководитель "Практики" Эдуард Бояков и режиссер Владимир Агеев доказали мне, зрители гораздо лучше поймут, каким человеком был Сталин, если рассказывать о нем подобным театральным языком.
- В 90-х вы вели телепередачу о компьютерных играх на канале НТВ. Какую передачу вы бы сделали сейчас, если бы представилась такая возможность? - Трудно сказать. Интересно вести передачу вроде той, что делают Владимир Позднер с Иваном Ургантом. Это абсолютное счастье: проводить полтора месяца в путешествии по Италии, Франции, по Америке или еще по какой-то другой стране. На это я никогда в жизни не решусь, просто потому что нет времени: слишком многим нужно заниматься, слишком о многом думать, а в том случае, если это твоя работа - гораздо легче. Если говорить о передаче, которая сейчас нужна, я, наверное, вел бы какую-нибудь образовательную передачу. Чтобы зрители понимали, где мы живем, и что в нашей стране происходит.