Июль оказался на редкость насыщен ожидаемыми премьерами. Кто-то дождался нового фильма Педро Альмодовара, кто-то - новой части "Ледникового периода" или "Гарри Поттера", кто-то ужаснулся прогрессирующей шизофрении любимого Ларса Фон Триера, очевидной в его новом фильме "Антихрист". Вот и в этот четверг киноманам есть, что посмотреть. На экранах гангстерская история "Джонни Д" с Джонни Деппом в главной роли. И еще один фильм для поклонников Парижа.
"Джонни Д"
Помните стандартные монологи вымышленных героев в учебниках иностранного языка для начинающих? "Меня зовут Питер Смит. Я инженер. Я учу английский". Простейшая форма самоидентификации. Питеру Смиту, как и Джонни Диллинджеру - герою нового фильма Майкла Манна - не нужны сложные конструкции, чтобы осмыслить себя и свое место в мире. "Я граблю банки", - просто говорит о себе Джонни Д. Собственно, это так и есть - прототипу героя Деппа не удалось сделать свое существование многогранным и разнообразным. Он отсидел в тюрьме, вышел, за год ограбил немалое количество банков, прославился своими эффектными ограблениями и умер от пули в затылок. С одной стороны, вроде бы история "из жизни простейших". С другой (возможно, все дело в том, что его играет Джонни Депп, которому сложно быть простейшим), органичность каждого действия героя на экране в какой-то момент начинает вызывать у зрителя болезненную зависть - в нем нет ничего наносного, никакой манерности и жеманности, никаких внезапностей и порывов - полное единство формы и содержания.
Дополняет это впечатление и особенная манера режиссера Майкла Манна, который не гоняется за красивостями крупных и общих планов, рапидными пролетами пуль или другими визуальными эффектами. Он снимает историю, словно следуя за героем по пятам. Но не трясущейся документальной камерой, а очень тщательно выстроенной - словно весь путь героя выложен рельсами для оператора. Несмотря на то, что количество гангстерских фильмов - знаменитых и не очень - уже приближается к критическому (так, к примеру, приелась тема пришельцев и уже довольно давно зеленые человечки не похищают киногероев), "Джонни Д", несомненно, фильм, который смотреть стоит, который смотреть интересно, и главный герой которого в шикарном пальто и шляпе вызывает щемящую грусть у женской половины зрителей.
Режиссер: Майкл Манн В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Ченнинг Татум, Билли Крудап, Джон Ортис, Лили Собески, Джованни Рибизи, Марион Котийяр, Дэвид Уэнем, Рори Кокрейн, Лили Тейлор, Шон Хатози, Стивен Грэм, Мэтт Крейвен, Эмили де Рейвин "Париж! Париж!"
Начнем с того, что российские прокатчики в очередной раз загадали нам, зрителям, загадку. Почему фильм, который называется в оригинале "Faubourg 36" (дословно "Пригород 36"), перевели в России как "Париж! Париж!" непонятно. С другой стороны, "Париж! Париж!" звучит гораздо поэтичнее и привлекательнее для российской публики, которая стабильно отправляется в кинотеатры на фильмы с названиями, в которых есть этот завораживающий французский город.
Итак, Париж. 1936 год. В стране предвоенная депрессия, нищета, серость и в общем все довольно пасмурно. Разнообразить свои серые будни, а заодно и заработать, решает троица неудачливых артистов. Когда-то они выступали на сцене концертного зала "Шансония", и память о своем давнем успехе не дает им покоя. Они решают восстновить старый театр и готовят представление, состоящее из старых номеров и конферансов. Однако публика крайне негативно реагирует на несмешных комедиантов. И от отчаянья выпускают на сцену юную крастку Милашку, которая с задором поет свою любимую песенку "Париж! Париж!"
Такой фильм и получается - гимн старому, довоенному Парижу с милыми кафешками, в которых все свои, который полон обаятельных бездельников, симпатичных затворников (Пьер Ришар) и виртуозных аккордеонистов.