В мире моды происходит то, что еще 10 лет назад казалось невозможным. Сегодня анорексичным моделям все труднее найти работу, в то время как все больше востребованы модели plus-size. Однако ученые пришли к выводу, что бренды, использующие в своих рекламных кампаниях полных моделей, допускают ошибку.
Согласно исследованию, которое провели ученые из США, Германии и Голландии, рекламные проекты, в которых участвуют модели plus-size, негативно влияют потребительское поведение. К этому выводу ученые пришли, анализируя связь между параметрами моделей и самооценкой покупателей.
В ходе своей работы ученые обнаружили любопытную вещь: вопреки распространенному мнению, что чересчур худые модели рождают у женщин нормального телосложения напрасные комплексы, исследование показало, что именно полные девушки, представляющие продукт, занижают самооценку у покупательниц любого телосложения.
В ходе эксперимента сотни студенток, попадающих в различную весовую категорию, были приглашены в лабораторию, где им было предложено принять участие в исследовании, цель которого держалась в секрете. Девушкам показывали различные рекламные постеры и задавали вопросы, лишь некоторые из которых имели отношение к делу. Результаты показали, что самооценка девушек напрямую зависела от размеров девушек из рекламы и того, насколько их собственная фигура была близка к параметрам моделей.
Так, только девушки с самым маленьким весовым индексом чувствовали себя стройнее показанных моделей, и тем самым их самооценка повышалась. Что касается остальных, то обладательницы лишнего веса чувствовали себя некомфортно при виде любых изображений, в то время как девушки с нормальным весом продемонстрировали самые большие скачки в самооценке: стройные модели производили на них позитивное впечатление, в то время как модели plus-size наводили на них тревогу за собственные недостатки фигуры.