Жители Удмуртии недовольны качеством обслуживания в поликлиниках. Об этом сообщил сегодня, 23 апреля, на пресс-конференции в Правительстве республики исполнительный директор Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (УТФОМС) Сергей Шадрин. По его словам, фонд постоянно исследует уровень оказания медицинских услуг в республике, в том числе - путем опросов населения. Так, в минувшем году качество амбулаторно-поликлинического обслуживания вызвало нарекания у 26 % респондентов. Это на 4 % больше, чем было в 2006 году. Более лояльно удмуртские пациенты относятся к лечению в стационарах. Недовольных этим видом медицинской помощи оказалось лишь 9 % (для сравнения - в 2006 году таких людей было 8 % от числа опрошенных). Больше всего жителям республики пришлось по душе стационаро-замещающее лечение - в 2007 году претензии к нему имели лишь 2 % граждан (в 2006 году - 6 %).
Сергей Шадрин рассказал также о жалобах, поступающих в УТФОМС. По его словам, в минувшем году жители республики обращались в фонд 717 раз. В частности, 235 жалоб касались льготного лекарственного обеспечения, 194 были связаны с недостатками в работе больниц, 95 - касались платных медицинских услуг. Многие из обращений последней категории были вполне обоснованными - отметил Сергей Шадрин. По изложенным фактам были проведены проверки. В результате пациентам вернули 66 тысяч рублей. Все эти деньги медицинские учреждения изъяли у больных незаконно, за услуги, которые уже были оплачены из бюджета УТФОМС - сообщил Сергей Шадрин. Он также отметил, что в минувшем году число жалоб на незаконные поборы медиков уменьшилось в сравнении с 2006 годом в полтора раза.