В субботу кандидаты в президенты России начинают агитацию в средствах массовой информации в преддверии выборов 2 марта. Между тем, рекламная кампания по телевидению и радио начнется лишь с понедельника, поскольку по закону бесплатно эфирное время для агитации на государственных каналах выделяется по будням.
Кандидаты имеют право агитировать и за деньги.
Тем не менее, по информации федеральных теле- и радиоканалов, дополнительное эфирное время на выходные никто из кандидатов не выкупал.
По словам экспертов, как правило, кандидаты предпочитают покупать дополнительное эфирное время к концу избирательной кампании.
Агитационный период завершается в полночь с 29 февраля на 1 марта. Последний день перед выборами традиционно становится "днем тишины".
По результатам жеребьевки в Центризбиркоме Первый канал, телеканал "Россия" и ТВЦ выделяют по 7 часов эфирного времени для бесплатной агитации, не менее половины которого по закону отводится дебатам кандидатов, а оставшееся - рекламным роликам кандидатов и их партий.
На Первом канале дебаты в течение часа будут транслироваться по вторникам в 07:05 по местному времени, на канале "Россия" - по четвергам в 22:50.
На канале ТВЦ дебаты продолжительностью чуть менее получаса будут показывать по понедельникам и пятницам в 17:50.
Бесплатно агитировать кандидаты также могут в эфире государственных радиостанций "Маяк", "Радио России", "Голос России" и на полосах более чем 20 общероссийских печатных изданий.
Дебаты без Медведева
В дебатах примут участие трое из четырех кандидатов в президенты - Геннадий Зюганов (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР) и самовыдвиженец Андрей Богданов (Демократическая партия Россия).
От участия в публичных дискуссиях отказался кандидат от партии власти Дмитрий Медведев, имеющий, по данным соцопросов, самый высокий рейтинг среди всех претендентов на пост главы государства.
По результатам исследования Левада-центра 73% из 1600 опрошенных россиян хотели бы видеть теледебаты с участием Медведева.
Узнав об отказе кандидата от "Единой России", лидеры коммунистов заявили, что не хотят дебатировать только с Жириновским и Богдановым, однако в четверг Зюганов сообщил, что все-таки примет участие в дискуссиях.
Политическая реклама
КПРФ представит агитационные ролики продолжительностью от 10 секунд до 3 минут, сообщает Интерфакс.
По словам руководителя штаба коммунистов Ивана Мельникова, одни из них демонстрируют обращение Зюганова к избирателям, другие призваны мобилизовать "твердых сторонников" КПРФ, словно перенося их "на первомайскую демонстрацию или в комсомольский стройотряд".
В так называемых имиджевых роликах кандидат предстанет в неожиданном ракурсе. "Не буду рассказывать пока все секреты, но там Зюганов, которого еще не видели", - сообщил Мельников РИА "Новости".
По информации пресс-службы ЛДПР, партия подготовила к эфиру около 80 роликов, в которых Владимир Жириновский рассказывает о путях решения экономических и социальных проблем.
Главной темой предвыборной кампании независимого кандидата Андрея Богданова станет пропаганда европейских демократических ценностей. Все ролики кандидата, по сведениям РИА "Новости", сняты в формате "домашнего видео".
В них Богданов выступит как "обычный представитель среднего, чьи интересы он готов отстаивать", - сказал руководитель исполкома Демократической партии Вячеслав Смирнов.
О содержании рекламной кампании Дмитрия Медведева известно мало - лишь то, что в регионах агитация будет "скромной" и с ней постараются не переборщить, сообщает Интерфакс со ссылкой на руководителей избирательных штабов кандидата.
По оценкам ВЦИОМ на 27 января, за Дмитрия Медведева готовы проголосовать 60% из 1600 опрошенных в 46 регионах страны, за Владимира Жириновского - 7%, за Геннадия Зюганова - 5%, данных о рейтинге Андрея Богданова нет.
Результаты аналогичного исследования Левада-центра за январь показывают, что 70% опрошенных готовы отдать свои голоса за Медведева, 9% - за Зюганова, 8% - за Богданова и 6% - за Жириновского.