В ПАО «Сбербанк» прокомментировали массовую рассылку жителям Ижевска сообщений мошенников абонентам «Мегафона» в «Вайбере». Как сообщает пресс-служба Удмуртского отделения «Сбербанка», единственным официальным аккаунтом банка в Viber является «СБЕРБАНК РОССИИ». Специалисты учреждения также назвали отличительные признаки официальных сообщений, среди которых: - наличие официального логотипа и названия отправителя «СБЕРБАНК РОССИИ»; - отметка об авторизованном аккаунте отправителя в виде «галочки»; - в окне чатов сверху должно быть отмечено «Этот отправитель прошел проверку Viber»; - при получении сообщений не всплывает окно «Пришло сообщение не из Вашей адресной книги»; - нельзя отправлять ответные сообщения. В Удмуртском отделении «Сбербанка» подчеркнули, что никогда не используют аккаунт Viber для рассылки персональных сообщений, вся информация отправляется только SMS-сообщениями, которые тоже имеют свои отличительные признаки: - банк обращается к клиентам адресно, в сообщении всегда указываются последние цифры номера вашей карты. При необходимости связаться с банком предлагают по номерам, указанным на карте, а не в сообщении; - SMS-сообщения рассылаются только с номера 900, для некоторых регионов допускается отправка с номером 9000, 9001, 8632, 6470 SBERBANK. Официальные номера контактного центра 8-495-500-5550, 8-800-5555550 используются только для входящих звонков, сообщения с них не рассылаются. «Для обеспечения безопасности средств на счетах банковских карт, Сбербанк напоминает: если полученные сообщения «от банка» вызывают любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка», - говорится в сообщении. Дополнительные меры безопасности можно посмотреть на сайте банка в разделе «Меры безопасности». Напомним, ранее управления МВД России по Ижевску сообщило, что В Ижевске зарегистрировали массовую рассылку сообщений мошенников якобы от представителей банка в соцсети «Вайбер». Пик атак на абонентов «Мегафона» зафиксировали во вторник, 27 декабря. Пострадавшим на телефон приходило сообщение с номера 900 и логотипом «Сбербанка». В тексте сообщения злоумышленники указывали, что с карты произошло списание определенной сумы и номера для справки