Испания запоминается не только традиционными корридой и фламенко. В Мадрид стоит отправиться за достижениями в области дизайна – на несколько дней с головой погрузиться в местную моду.
Chicas в майках за два евро, драных джинсах и кедах сидят в парке на траве, обсуждая лекции и мальчиков. Мимо по дорожке, властно цокая каблучками, возвращаются с обно искботу señoras с кожаными сумочками, шелковыми платками и маленькими бриллиантовыми сережками в ушах. Через пару часов на вечернюю прогулку под руку с мужьями вальяжно выйдут doñas в уже ставших винтажными платьях.
В фокусе моды – Мадрид. Это, конечно, не Париж с его лоском и не Лондон с его дерзостью. Однако здесь непостижимым образом умеют делать вещи, которые не только хороши сами по себе, но и действительно преображают человека.
Испанское настроение в одежде заразительно, а атмосфера в магазинах – дружелюбна. И в Louis Vuitton, и в Zara вам будут улыбаться совершенно искренне, даже если вы одеты в футболку, шорты и шлепки, а на лбу отчетливо написано, что последние деньги были спущены вчеться в ж Только в Мадриде продавец может честно сказать о сумке за четыреста евро: "да, это, конечно, дороговато". Только здесь почти в любом баре хозяин с радостью обсудит с вами покупки и поставит пакеты под стойку, чтобы вы могли с удобством пропустить стаканчик-другой хереса в честь пяти новых платьев.
Определяясь с маршрутом, прежде всего стоит понять, что вы ищете: наряды для молодых и шикарных или для повзрослевших и состоявшихся. От этого напрямую зависит выбор района, куда стоит отправиться за покупками.
[b]Пихас и трикотаж[/b] Район Саламанка, а особенно пространство между улицами Клаудиная люб Лагаска напоминает московские Петровку и Столешников переулок. Концентрация бутиков высока, а основная публика района – так называемые pijas – "пижонки".
Если наши московские "пихи" носят сумки Louis Vuitton, то мадридские pijas предпочитают "отечественного производителя" Loewe (Serrano 34). Богатая история, отборные материалы и мифический ореол – все это превращает сумки Loewe в фетиши, по степени желанности не уступающие каким-нибудь Chloé. Встретить местных "пижонок"raв бутике Armand Basi (Claudio Coello 52). История марки началась в 40-е годы XX века с маленькой мастерской по производству трикотажа в Барселоне. В Armand Basi можно купить буквально все: одежду, в том числе и мужскую, обувь, бижутерию, сумки, ремни, ароматы и даже текстиль для дома. В коллекции текущего сезона – вещи с цветочными и этническими мотивами. Жакеты и куртки сделаны из ткани с серебристой нитью. У полосатого топа одна часть может оказаться в желто-белую диагональную полоску, а другая будет напоминать тельняшку.
Одежда Adolfo Domínguez (Serrano 18) когда-то стала символом переходного периода и всего нового, что ожидало страну после времен Франко. Адольфо был первым, кто открыл в Мадриде бутик под собственным именем. Вскоре магазины стали появляться по всей Испании, а затем и за границей. Сейчас в мире их более четырехсот, в том числе один в Москве. В любви к этой марке недавно призналась даже будущая королева Испании – принцесса Летисия. Мадридские модницы ценят выбор принцессы. Adolfo Domínguez – само воплощение casual. Песочные тренчи, серые кардиганы, черные сумки – в такой одежде удобно жить в любом мегаполисе. Противоположны ей расслабленные настроения Javier Larraínzar (Castelló 16), шикарной марки, которая скорее вообще не для Мадрида, а для курортов вроде Марбельи. Блузки в цветочек, шорты в полоску, в меру свободные белые брюки, элегантный пикник в загородном доме небедного приятеля.
Но самый актуальный пункт маршрута любой "пижонки" сегодня – бутик Josep Font (Don Ramón de la Cruz 51). Любимчик модного Парижа, Фонт родом из Барселоны, и его вещи напоминают лучшие образцы тамошней архитектуры. Josep Font – это парадоксальная мода на каждый день: платья с буйными цветочными принтами, пышные юбки, жакеты с этническими мотивами – в каждой из вещей читается самозабвенная любовь к своим творениям.
[b]Классика и леопард [/b] Если погоня за модой для вас утомительна, то в ту же Саламанку можно отправиться за вещами "на все времена", например такими, какие делает Анхель Шлессер (Don Ramón de la Cruz 2) – старожил испанской моды. Он работает с середины 1980-х, первый магазин Ángel Schlesser открылся в Мадриде в 1996-м. Это чувственный дизайн вне времени, с шикарным оттенком, но без излишеств. Типичный ансамбль "от Шлессера" – полупрозрачная блузка чистого синего цвета и свободные белые брюки. Хороши платья и топы с открытыми плечами.
Еще один создатель "вечных" вещей – Antonio Miró (Lagasca 65). Качество ткани, безупречный крой – одежда для людей, которым не нужно никому ничего доказывать. Согласно трендам, в этой весенне-летней коллекции Миро есть брюки и юбки с завышенной талией и укороченные жакеты, но выглядят вещи отнюдь не сиюминутно. Лаконичны и украшения Antonio Miró.
Другой традиционалист – Роберто Верино – убежден, что менять внешний вид нужно по настроению, а не по расписанию смены коллекций. Зайти в бутик Roberto Verino (Serrano 33) стоит хотя бы для того, чтобы убедиться в его правоте. В мужской коллекции – элегантнейшие костюмы, как деловые, так и casual, алые ветровки, тонкие серые свитера. Женские вещи черно-белой "леопардовой" расцветки наводят на мысль о городских джунглях. Более нежным особам рекомендованы многослойные платья с цветочными принтами и юбки-карандаши. Ткани Верино любит как традиционные, вроде льна, так и из области хай-тека.
Antonio Pernás (Claudio Coello 46) – это мода для взрослых людей, которые уже научились производить впечатление не только внешним видом. Кожаные сумки добротны, а жакеты – безупречны. Хороши атласные платья, не слишком обтягивающие – такие обычно выбирает сеньора, которая уже готова сочетать их с бриллиантовыми украшениями. Еще один "взрослый" бутик – Caramelo (Serrano 16). Мужчине, одетому от Хавьера Каньяса Карамело, близок стиль городского пижона: свободные песочные брюки, кожаная куртка. Женская коллекция этого сезона – бескомпромиссное "сафари".
[b]Неформалы и трусы [/b] Бутики Саламанки – так или иначе мейнстрим. За бурей дизайнерских эмоций отправляются в район Чамбери. Бутик Agata Ruiz de la Prada (Marqués de Riscal 8) в Чамбери – место радости. Чрезвычайно уважаемая женщина-дизайнер Агата, как и все женщины делает сто дел одновременно, а поэтому придумывает, кажется, все на свете – от ковров до детских чепчиков, от диванов до свадебных платьев. Все очень яркое и веселое: усыпанные цветочками блузки, трусы в разноцветный горошек, кривые торшеры в духе Дали. Эта экстравагантность оказывает очень ощутимый терапевтический эффект.
Магазинов испанских марок, добившихся широкого международного признания, вроде Camper, Custo Barcelona и Massimo Dutti в городе много, но удобнее всего их точки на молодежной улице Фуэнкарраль. Обувь Camper удобна для ходьбы, а ходить в Мадриде приходится много, особенно по вечерам: в мадридской традиции обойти за вечер как минимум три бара. В центре магазина Camper (Fuencarral 42) – стол посередине, только вместо еды – забавная обувь. Хит марки – линия Twins, с правыми и левыми ботинками, разными по дизайну. Custo (Fuencarral 29) – другая веселая каталонская марка. Футболки, платья, юбки, брюки украшают принты настолько буйные, что если надеть более одной вещи, у окружающих может просто зарябить в глазах.
За спокойными вещами, которые сочетаются с Custo Barcelona, лучше всего заглянуть в Massimo Dutti (Paseo de la Habana 40). Эта марка, как и Zara, принадлежит Inditex, но качество на порядок выше – это вещи для тех, кто уже "вырос" из откровенно демократичных брендов. Для рабочих будней идеальны мужские и женские рубашки простого кроя, чистых цветов или с привычным рисунком вроде полоски. Мужская одежда Massimo Dutti вообще слишком хороша для своей невысокой цены.
[b]Барахло и сокровища[/b] Утром в воскресенье в Испании все равно ничего не работает, а значит можно отправляться на рынок Эль-Растро. В центре города, на площади Каскорро, продают, кажется, все на свете: от кожаных сумок ручной работы и роскошных винтажных платьев до потертых ботинок, которые продавец снял с собственной ноги.
Но будьте готовы к тому, что самые лакомые сокровища придется выуживать из груд китайского ширпотреба. А вообще, на Эль-Растро даже не обязательно что-нибудь покупать: в веселой и пестрой толпе становится понятно, что самое главное в мадридском шопинге – это хорошее настроение.