В ближайшее время туристов, отправившихся путешествовать по Европе, могут ждать большие неприятности. Пилоты некоторых европейских авиакомпаний собираются выйти на демонстрации, протестуя против многочасовых переработок, которые повышают риск для жизни пассажиров.
По данным европейских профсоюзов летчиков гражданской авиации, главной причиной 15% всех авиакатастроф, происходящих в мире, является усталость пилотов. Согласно существующим нормам, летчики проводят в полете слишком много часов, что в пять раз повышает риск трагического исхода.
Европейское агентство безопасности авиации утверждает, что число часов в день, которые предписывают работать летчикам современные нормы, опираются на рекомендации ученых. Между тем, исследователи рекомендуют пилотам работать не более 13 часов, тогда как в нынешних правилах говорится о 14 часах, сообщает Би-би-си.
Джим Макослан, генеральный секретарь Британской ассоциации летчиков гражданской авиации утверждает, что весьма малое количество специалистов узкого профиля на самом деле понимает, как негативно отражаются на организме летчика перелеты через несколько часовых поясов, слишком ранние и поздние полеты и множество других факторов, которые составляют повседневную жизнь пилота.
Противостояние администраций авиакомпаний и профсоюзов летчиков мирным путем решить не удается, и летчики решили рассказать о своих проблемах пассажирам, безопасность которых напрямую зависит от степени усталости пилота авиалайнера. Пилоты выйдут на демонстрации по всей Европе и планируют распространить около 2 миллионов листовок, где будет описана ситуация. Как эти мероприятия повлияют на расписание европейских авиарейсов, пока неизвестно, однако шансы на задержку и отмену рейсов весьма высоки.
В России летчики также недовольны условиями труда. Длительный период в нашей стране не было единых норм для пилотов, которые определялись в каждом отдельном случае особенностями условий рейса, характером воздушных работ и типом воздушного судна. Хотя с 1993 года существует норматив «80/800», согласно которому время, проведенное летчиков в воздухе, не должно превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год. Однако с 2000-х годов российские авиакомпании перешли на систему «90/900».
Индийские летчики также протестуют против мер по сокращению расходов, которые предпринимает в кризис администрация авиакомпаний. Правда, как меру протеста они чаще выбирают не демонстрации или забастовки, а более «мягкие» меры, например, берут больничные листы. Но для туристов, отправившихся в отпуск, такие забастовки не менее губительны.
Так, Air India с субботы, 3 октября, не бронирует билеты на полеты ближайших двух недель, поскольку ее пилоты «болеют». В сентябре той же «хворью» страдала другая индийская авиакомпания, Jet Airways - администрации пришлось на 5 дней отменить все рейсы в связи с протестной акцией пилотов.