Крупнейшие авиакомпании США и профсоюзы летчиков требуют от Федерального авиационного управления страны разрешить пилотам и штурманам поочередно спать во время рейса, сообщает avia.ru. Дело в том, что такая мера, по мнению летчиков и администраций компании, позволит экипажу преодолевать естественное утомление и быть особенно бдительными во время взлета и посадки, самых опасных моментов полета. Таким образом, полеты станут безопаснее.
Сейчас американским пилотам категорически запрещено отдыхать во время полета. Причем Федеральное авиационное управление настроено резко против отмены запрета на сон, поскольку, по мнению чиновников, картина заснувшего за штурвалом командира корабля не способствует благополучному самочувствию пассажиров. Однако медики, на мнение которых ссылаются летчики, считают, что короткий сон - лучшее лекарство от переутомления.
Напомним, что пилоты часто проводят в полетах значительно большее количество времени, чем рекомендуется для оптимальной работы учеными. Так, по авиационным правилам, действующим сейчас в Европе, пилотам рекомендуется работать по 14 часов в сутки, тогда как медики настаивают на 13. В то же время по данным, которые приводят европейские профсоюзы летчиков гражданской авиации, главной причиной 15% всех авиакатастроф, происходящих в мире, является усталость пилотов. Согласно существующим нормам, летчики проводят в полете слишком много часов, что в пять раз повышает риск трагического исхода.
Джим Макослан, генеральный секретарь Британской ассоциации летчиков гражданской авиации утверждает, что весьма малое количество специалистов узкого профиля на самом деле понимает, как негативно отражаются на организме летчика перелеты через несколько часовых поясов, слишком ранние и поздние полеты и множество других факторов, которые составляют повседневную жизнь пилота.
Противостояние администраций авиакомпаний и профсоюзов летчиков мирным путем решить не удается, и летчики решили рассказать о своих проблемах пассажирам, безопасность которых напрямую зависит от степени усталости пилота авиалайнера. Пилоты выйдут на демонстрации по всей Европе и планируют распространить около 2 миллионов листовок, где будет описана ситуация. Как эти мероприятия повлияют на расписание европейских авиарейсов, пока неизвестно, однако шансы на задержку и отмену рейсов весьма высоки.