Высокоскоростные поезда Pendolino начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки осенью 2010 года. Расстояние в 450 километров новые пассажирские составы будут преодолевать всего за 3 часа. Таким образом, общее время пути из Москвы в Хельсинки, если учитывать поездку на «Сапсане», будет составлять меньше 7 часов.
Сейчас, чтобы открыть скоростное движение между северной столицей России и столицей Финляндии, РЖД реконструирует инфраструктуру участка Санкт-Петербург-Бусловская, а для участка Каменногорск-Выборг согласовывают документацию по выносу грузового движения на альтернативное направление. Чтобы ускорить прохождение пассажирскими поездами пограничной зоны, были также приняты изменения в нормативные документы, которые позволят проводить пограничный и таможенный контроль во время движения, не останавливая поезд.
Реконструкция дороги позволит туристам доезжать из Санкт-Петербурга до границы с Финляндией всего за полтора часа.
Напомним, что 18 декабря между Москвой и Санкт-Петербургом начнут ходить высокоскоростные поезда «Сапсан», которые за 3 часа 45 минут доставят туристов из главной столицы России в северную. Два первых поезда N 151 и N 152 отправятся одновременно из Москвы и Санкт-Петербурга в 6.45 утра и проследуют без остановок, прибыть в пункты назначения они должны уже в 10.30. Без остановок будут также ходить поезда N 157 и N 158, которые отправляются вечером в 19.00, а прибывают в 22.45 по московскому времени. А вот дневные «Сапсаны» N 155 и N 156, которые отправляются из столиц в 13.00 и прибывают к 17.15, будут все-таки делать минутные остановки - в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери.
Билет во 2 классе без учета сборов будет стоить не менее 2 тысяч 400 рублей, а в первом классе цены без сборов начинаются от 4 тысяч 700 рублей. Причем это цены на дневные поезда, следующие с пятью остановками. Стоимость билета зависит не только от времени отправления поезда, но и от дня недели. При покупке в кассе билетов туда-обратно турист может сэкономить 10%.
Не только между Россией и Финляндией налаживаются транспортные связи. Специализированный автобус, который будет возить туристов из Хельсинки в Таллинн, скоро будет запущен компанией Viinikauppa. Специализироваться данные автобусные туры будут на закупке алкоголя. Все машины на этом маршруте будут снабжены специальным прицепным контейнером для напитков, в котором сможет уместиться 110 литров пива и 90 литров водки, то есть каждый турист сможет купить себе в Эстонии по 5 литров пива и 4 литра водки, видимо, для создания знаменитого «ерша». Поскольку в Финляндии действуют весьма жесткие правила оборота алкоголя и высокие цены на крепкие напитки, в компании полагают, что новые туры будут пользоваться большой популярностью.