Чиновники Минтранса и Росавиации посовещались и решили защитить интересы крупных регулярных авиаперевозчиков. Разрешение на чартерные полеты по популярным направлениям будут давать только тогда, когда назначенные перевозчики удовлетворят свои запросы. А значит, туристам придется оплачивать дорогие авиабилеты, и затраты на отпуск значительно вырастут.
Еще в 2008 году Минтранс и Росавиация в приказе №92 потребовали от чартерных перевозчиков согласовывать свои программы с регулярными авиакомпаниями. Но до лета 2010 года никто толком не следил за его исполнением. Теперь же, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, «безоглядное развитие чартерного рынка» закончилось. Оно не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков, и отныне разрешение на чартерные полеты авиакомпании получат, только если регулярный перевозчик не в состоянии удовлетворить повышенный спрос на направление.
Большую часть массовых направлений сейчас контролирует «Аэрофлот». Как минимум на 15 направлениях авиакомпания собирается работать самостоятельно и намерена жестко пресекать попытки отнять пассажиров.
Представители Российского союза туриндустрии считают, что строгая реализация приказа №92 ведет к отсутствию конкуренции и удорожанию туров. Интересно, что никто из чартерных авиакомпаний пока не обратился в ФАС с просьбой расследовать приказ, лишающий авиарынок здоровой конкуренции и ведущий к необоснованному удорожанию авиабилетов.
По мнению экспертов турбизнеса из ИС «Банко», на московском рынке сейчас существует огромный дефицит перевозки, особенно пятничных, субботних и воскресных вылетов. Назначенные регулярные перевозчики не справляются со спросом, и чартерные компании все-таки полетят, но до сих пор по многим направлениям, например, по Криту, нет четкого ответа ни Росавиации, ни Минтранса, ни «Аэрофлота» на вопрос, кто же и как будет летать этим летом. А между тем, высокий сезон начался, и волокита с разрешением на полеты может дорого обойтись как туроператорам и авиакомпаниям, так и туристам.