Управление немецких железных дорог вынуждено было дважды за последнюю неделю эвакуировать пассажиров нескольких поездов из-за отказа системы кондиционирования. Небывалая жара вывела из строя кондиционеры поездов в среду, 14 июля. Из-за отказа системы охлаждения воздуха пришлось остановить международный поезд Берлин-Амстердам и экспресс Любек-Мюнхен, сообщает AFP. Пассажиров пересадили в другой состав.
В субботу, 10 июля, система кондиционирования отказала в 41 поезде Deutsche Bahn. В некоторых составах температура поднялась до 50 градусов. Пассажиры из трех поездов были госпитализированы с тепловыми ударами и обезвоживанием. Всего пострадали 52 туриста, причем 27 из них были школьниками в возрасте от 16 до 18 лет. 8 пассажиров были госпитализированы с тепловым ударом. Сперва управление железными дорогами объявило о единичных случаях поломки, но вскоре стало ясно, что неполадки с вентиляцией в ICE намеренно скрывались.
Дело в том, что системы охлаждения воздуха, установленные в германских поездах, оказались не рассчитаны на такие высокие температуры. Это не единичные случаи, а системная ошибка: при + 32 гарантировать нормальную работу кондиционеров в составах немецкие железные дороги не могут.
Депутаты парламента потребовали провести расследование, чтобы установить, не специально ли Deutsche Bahn сэкономила на безопасности пассажиров, связан ли с этим перегрев вагонов и кто должен нести ответственность за инциденты. Родители школьников, пострадавших 10 июля, намерены подать на DB в суд.
Отметим, что в подавляющем большинстве российских поездов вентиляция осуществляется путем «продува» во время движения. А в международных составах проводники заботливо закрывают окна во время пересечения границы, пока поезд стоит, что занимает от 2 до 4 часов. В 35-градусную жару это производит неизгладимое впечатление на туристов.