Новый скандал разгорелся вокруг работы в Ижевске авиакомпании «РусЛайн». Сегодня, 18 октября, перевозчик распространил сообщение, в котором выдвигает претензии к местной ОАО «Ижавиа». Как сообщили в пресс-службе «РусЛайна», 17 октября этого года, «самолет авиакомпании совершал рейс РГ-138 по маршруту Москва (Домодедово) – Ижевск. По прибытию в аэропорт диспетчер предложил экипажу зарулить на стоянку, не предназначенную для выруливания своим ходом. Экипаж воздушного судна дал отказ по причине отсутствия водила*, как на борту ВС, так и в аэропорте, и попросил диспетчера аэропорта установить воздушное судно на стоянку, предназначенную для заруливания своим ходом (свободную на тот момент), на что получил отказ. Экипаж принял решение остановки самолета и высадки пассажиров на рулежной дорожке. В дальнейших разговорах с сотрудниками аэропорта экипажу и производственно-диспетчерской службе авиакомпании в устном режиме неоднократно говорилось о том, что существует указание не выпускать рейс авиакомпании «РусЛайн» от руководителя аэропорта, являющегося также руководителем Авиакомпании «ИжАвиа». Даже попытки урегулировать данный вопрос при помощи оперативного дежурного по Росавиации не дали результата, и рейс Ижевск-Москва был отложен на 10 часов». «РусЛайн» припомнил «Ижавиа» и повреждение самолета погрузчиком, произошедшее 14 сентября. «Это уже не первая попытка установления препятствий при выполнении рейсов авиакомпанией «РусЛайн» по маршруту Москва - Ижевск. В сложившейся ситуации руководство компании вынуждено усомниться в непреднамеренности всех этих происшествий, - говорится в сообщении «РусЛайна». Между тем, в компании «Ижавиа» с этим утверждением категорически не согласны. Перевозчик утверждает, что «РусЛайн» обо всех возможных проблемах был предупрежден заранее, поэтому подобных претензий к аэропорту быть не может. «Перед началом выполнения полетов в аэропорту Ижевска руководство авиакомпании «РусЛайн» имело полное представление об условиях приема на аэродром и выпуска воздушных судов иностранного производств. – прокомментировал для ИА «Сусанин» и.о. генерального директора ОАО «Ижавиа» Александр Городилов. - В числе этих условий – обязательное наличие на борту самолета при выпуске каждого рейса специального буксировочного устройства – водила. В служебной переписке между авиакомпаниями это зафиксировано. 17 октября этого года все прогоночные (имеющие возможность сквозного проезда) стоянки были заняты воздушными судами, в том числе для производства плановых работ по подготовке техники к осенне-зимнему периоду. Воздушное судно авиакомпании «РусЛайн» было принято на свободную стоянку, предусматривающую буксировку воздушного судна при выпуске обратного рейса. Но возможность сделать это не представила из-за отсутствия буксировочного устройства. «Ижавиа» по просьбе компании «РусЛайн» обеспечила пассажиров, которые не смогли улететь этим рейсом, горячим питанием и местами в гостинице. К утру 18 числа из аэропорта Бегишево буксировочное устройство было доставлено. Во избежание задержек в будущем, мы бы хотели предупредить компанию «РусЛайн» и ее пассажиров о том, что в аэропорту нет специального антиобледенительного средства для иностранных судов и техники для его нанесения». Самолет, который стал причиной скандала, вылетел сегодня, 18 октября в 9:35, после того как буксировочное водило было доставлено из аэропорта Казани. На борту было 3 пассажира. Остальные пассажиры в количестве 23 человек от перелета отказались. Наша справка: *Буксировочное водило – жесткое сцепное устройство, присоединяемое к тягачу и к воздушному судну для буксировки.