Компания «Ижавиа» вышла к властям Удмуртии с просьбой об обновлении самолетного парка и реконструкции аэропорта. Предложение 11 апреля, на рабочем совещании по работе перевозчика озвучил генеральный директор общества Александр Городилов.
По его словам, ОАО «ИжАвиа» сегодня – единственный государственный авиаперевозчик в Приволжском федеральном округе. Проблемы, с которыми сталкивается компания, являются общими для многих региональных авиакомпаний России. Фактическое отсутствие отечественного гражданского самолетостроения не позволяет обновить парк воздушных судов. После многочисленных авиакатастроф наложен запрет или ограничения на использование ряда отечественных самолетов. За 2011 год почти в 2 раза подорожало горючее.
В итоге парк самолетов, которыми владеет или которые арендует ИжАвиа, устарел, а пассажиро- и грузопоток не растут.
Совокупность этих и других причин привела к тому, что 2011 год ОАО «ИжАвиа» закончило с убытками в 147 миллионов рублей. Но при этом долгов по заработной плате, налогам и другим отчислениям у компании нет.
Для финансового оздоровления компании и улучшения качественных показателей в ее работе Александр Городилов предложил разработать Республиканскую целевую программу модернизации ОАО «ИжАвиа», рассмотреть вопрос о приобретении или использовании на основе операционного лизинга нового воздушного судна и заняться реконструкцией комплекса аэропорта.
В обсуждении этих и других предложений Александра Городилова приняли участие Председатель Правительства Удмуртии Юрий Питкевич, зампредседателя Правительства – министр финансов республики Валерий Богатырев, министр транспорта и дорожного хозяйства Олег Гарин и министр имущественных отношений Рустэм Зайнуллин.
Подводя итоги обсуждения, Президент Удмуртии предложил рассматривать финансовое положение аэропорта и авиаотряда, входящих в структуру компании, раздельно. «Нам нужно ясно понимать баланс доходов и расходов этих двух структур и точно знать, какие результаты каждая из них получит после тех или иных наших действий», отметил Александр Волков.
При этом Президент республики поручил Валерию Богатыреву разработать проект Республиканской целевой программы модернизации ижевского аэропорта. «Современный аэропорт нужен республике в любом случае, независимо от того, выступит ли в качестве перевозчика «ИжАвиа» или какая-то другая компания. А что касается авиаотряда компании, то к вопросу о том, насколько целесообразно вкладывать в него деньги, предлагаю вернуться через месяц, когда Александр Городилов сумеет расчетами обосновать все свои предложения», - завершил совещание Александр Волков.